Реклама


Главная страница arrow Кто я такой
Приветствие и краткое введение
Сергей ТетеринПривет, меня зовут Сергей Тетерин. И вот что мне известно о себе. В начале 90-х я основал Секту Руркаманов и был участником объединения поэтов ОДЕКАЛ, в те же годы я придумал гадание на "двойняшках", в 1999-2001 собирал "Главные желания XXI века", в 2002-м запустил машину для сочинения стихов "Кибер-Пушкин 1.0 бета", в 2004-м изобрел "Кино-мясорубку" и крутил ее ручку довольно долго... в 2009 оригинальную версию "мясорубки" приобрел музей современного искусства PERMM, а второй экземпляр купил коллекционер из США. В 2006-м году я соорудил робот-двойник Энди Уорхола - он мог общаться с публикой по sms, можно посмотреть логи переговоров. В 2010 я сконструировал поэтофон - аппарат для астральной связи с  русскими футуристами Бурлюком, Каменским, Маяковским, Крученых. Сейчас поэтофон находится в частной коллекции в Нью-Йорке.
Pictoribus atque poetis quidlibet audendi semper fuit aequa potestas.
В настоящее время, я занимаюсь Медиа школой арт-объединения САЙЛАНД и являюсь уполномоченным послом Республики Ужупис в Перми Великой. А много лет назад я также мог быть известен как со-организатор и автор культурных событий, связанных с медиаискусством: фестиваля "Machinista" в Перми и в Шотландии (2003-04), медиа арт фестиваля "Read Me" в Москве (2002), летнего медиа-арт лагеря в Латвии (2006), большого видеоарт-турне по Австрии в 2007, + директор первой и последней на Урале галереи видеоарта "VideoТочка" (2006), в которой зрителям платили деньги за мозговые усилия понимания произведений российских видеохудожников.


Сергей Тетерин
На Дне рождения поэта Стаканова, май 2008

ЧЕМ МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЖИЗНИ.

До 1992-го года я жил как попало. Учился в медицинском институте, потом служил в Советской Армии шифровальщиком. Потом учился в университете - изучал русскую литературу и русский язык, что в целом оказалось довольно бесполезным делом. В 1992-93 стал первым копирайтером Пермского края, устроившись на модное тогда "Радио Максимум". Потом началось бестолковое скакание по СМИ, рабатывал я и на телевидении, и на "Европе Плюс" - в конце концов, в 1998 стал директором рекламного отдела "Рэйд Квадрат" - из этих парней сегодня вырос пермский "Дом.Ру" и много еще чего. В том же 1998 я впервые стал популярной личностью в интернете - мою рассылку "Бальтасар Грасианов - умные мысли про интернет" читали 5 с половиной тысяч человек. В следующем году (1999) мне втемяшилось стать медиа художником, я познакомился с Гельманом и сделал у него в московской галерее выставку "Приезжий". В 2000 году я вообще был принят в штат Галереи Марата Гельмана и переехал в г.Москва. В 2001-02 был начальником интернет-отдела Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО на Петровке. Сделал как директор фестиваль артистического программного обеспечения "READ_ME". Потом вернулся в Пермь и стал виджеем в ночных клубах Перми и Екатеринбурга. В 2003 придумал и организовал первый фестиваль медиа арта "Машиниста" в Перми. В 2004 такой же второй фестиваль я и мои коллеги организовали в Великобритании. Потом организовывать фестивали мне надоело, я переключился на "творческие дачи" и летние арт-лагеря для медиа-художников. В 2006 первый такой арт-лагерь был организован в Айзпуте, Латвия, через год там же состоялся второй. Параллельно я задружился с богемными интеллектуалами в Вене, и ездил туда каждый год начиная с 2004. Когда-то получал там премии, бывал и стипендиатом KulturKontakt Austria, а когда-то просто тусовался. В 2007 устроил большое видеоарт турне по Австрии, подружился с аристократией в Каринтии. В 2006-07 дела шли неплохо и в Перми, я реализовал несколько сумасбродных артпроектов, в том числе и с мобильной связью. В 2006 я даже был короткое время владельцем собственной видеоарт галереи на Комсомольском проспекте. Правда, когда грантовые деньги кончились, пришлось галерею закрыть - аренда стоит больших денег, а интерес в Перми к видеоарту сами понимаете какой. В 2007 году я подружился с питерским Гос. центром современного искусства и стал с ними вместе работать над сайтом и вообще проектом CYLAND - это единственная в России артрезиденция для медиахудожников. Осенью 2009-го поехал в Неваду, США и поучаствовал в фестивале Burning Man. Появились связи с галереями в Нью-Йорке, но это видимо надо  еще разрабатывать.

В 2012 году нашей художественной организации САЙЛАНД исполнилось пять лет! По этому поводу креативные головы нарисовали Карту наших приключений. На меня лично карта произвела большое впечатление. И правда, где нас только не носило! Горжусь, что Сибирь и пустыня Невады покорялись и мне в том числе :) Ну, а Вена, Львов, Берлин – это понятно, в такие хорошие места только ленивый художник не ездит. И главная Ось нашей деятельности все эти годы – это конечно же НЬЮ-ЙОРК - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Приоритетный супермаршрут, просто-таки чартерные перевозки художников и арт-проектов и туда и обратно. 

Карта путешествий Сайланд

 

* МОИ ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ - СМ. ЗДЕСЬ 

 
Интересно вспомнить в прошлом:

1992 основал "секту руркаманов" в перми
1996 придумал гадание на "двойняшках"
1998 декабрь: вел рассылку "бальтасар грасианов - умные мысли про интернет"
1999 февраль: публикация веб-анкеты "за что мы не любим маскву"
1999 лето: моя выставка "приезжий" в галерее гельмана в москве
2000 лето: выпустил в свет книгу "двойняшки - пермский оракул"
2001 весна: создание бота "марат гельман-2"
2002 весна: организовал software art festival "read_me 1.2" в москве
2002 осень: вывел в пробирке "кибер-пушкина"
2003 апрель-май: проведение медиа арт фестиваля "machinista" в перми и москве
2004 апрель: построение "киномясорубки"
2004 май: проведение медиа арт фестиваля "machinista" в глазго, шотландия
2004 ноябрь: запустил серию sms-ботов
2005 январь: выпустил в свет "электронную мифологию"
2005 осень: жил в вене как стипендиат kulturkontakt austria
2006 весна: приступил к созданию "открытой коллекции видео- и медиаискусства"
2006 июнь: организация летнего лагеря для медиахудожников в айзпуте, латвия
2006 июль: открыл видеогалерею "videoточка" в перми. я платил зрителям за то что они смотрели российский видеоарт!
2006 октябрь: запустил "мобильный аватар энди уорхола"
2006 декабрь: киномясорубка получила премию dia awards в москве
2007 январь: попал в число 12 "гуру российского интернета" по версии timeout москва
2007 июнь: гостил в замке у графа орсини в каринтии
2007 июль: совершил большое видеоарт-турне по австрии
2007 ноябрь: встреча с ильей кабаковым в пермском ресторане
2007 декабрь: выходил в эфир би-би-би лондон у севы новгородцева
2007 декабрь: организовал выставку "венский транзит" в перми
2008 сентябрь: ездил во львов с киномясорубкой, нашёл себе город счастья
2008 ноябрь: помогал организовать киберфест в питере
2009 январь: привез и показал в перми брагофон и сопутствующий ему перформанс
2009 июнь: мою киномясорубку приобрел пермский музей современного искусства
2009 август: мою киномясорубку (второй экз.) купил частный коллекционер в Нью-Йорке
2009 сентябрь: отправился на фестиваль Burning Man в Неваде, США
2010 май: построил Теле кучу в центре Перми
2010 июнь: сконструировал поэтофон и водрузил его в Пиотровском
2011 март: организовал Празднование 100-летнего юбилея Клары Рокмор в Нью-Йорке

 Сергей Тетерин в Вене
у Кафе Централь в Вене, июнь 2007


В Нью-Йорке, август 2009


Так я выглядел в сентябре 2009 в пустыне Невада, США. У меня был хвост


ИНТЕРЕСЫ ПО ЖИЗНИ: все современные проявления "культуры будущего," медиа арт, видеоарт, маклюэнизм, уорхоловедение и много всякого разного другого. Мне не так интересны изменения государственного строя в России в последние 20 лет, как появление многоканального цветного телевидения, персональных компьютеров в каждой семье, мобильных технологий связи и сетевых сервисов интернета. По моему мнению, это и есть настоящая революция сознания, повлиявшая на все стороны нашей жизни - в том числе на культуру и искусство, на их понимание и восприятие. Вот и всё. Остальное по концептуальной стороне моей деятельности - см. в Азбуке Макса Фрая.


Мне интересен новый человеческий опыт, связанный с новыми медиа [технологиями] и электронной медиа-культурой, как она есть сегодня. Странные и необычные люди, вовлеченные в революцию будущего. Медиа-художники и киберфрики, техно-философы и медиа-культурати, да и просто все те кто уже перестал жить в двадцатом веке и не боится "будущего, которое уже наступило". [ссылка по теме: М.Маклюэн, Понимание медиа]

... Конечно, это искусство. Медиа-арт имеет отношение и возможно является частью так называемого современного искусства, но современные и медиа-художники - это люди с разных планет. Как раньше были фотографы и живописцы. Самое простое определение медиа-арта таково: это художественная деятельность, реализуемая средствами записи или передачи информации. Эти средства должны быть: а) относительно новыми (как например видео) и б) незаменимыми в художественном произведении...

 


ТАКЖЕ СМ. ПУБЛИКАЦИИ:

Шаман современных медиа: физика и лирика Сергея Тетерина, художника и человека

В то время как одни художники несут свое искусство в массы, выходя на улицы, в скверы и парки, другие, напротив, уходят в виртуальность. Последние используют вместо холстов и красок видеокамеры и прочие высокотехнологические навороты. На Западе поборники технологий появились еще в середине прошлого века, у нас - почти на сорок лет позже. Московские пионеры медиа-арта Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев начинали в девяностых. Несколькими годами позже взял смелость назвать себя медиахудожником Сергей Тетерин. В провинции, от Камчатки до Урала, за «художников будущего» отвечает именно он. Географически находясь в Перми, Тетерин по сути давно живет в глобальной деревне (так назвал Всемирную паутину канадский философ Маршалл Маклюэн). Чтобы его увидеть, нужно только подключиться к Сети...


VIP – портрет или ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ПЕРСОНА

Сергей Тетерин – медиа - художник, организатор медиа - арт фестивалей "Read_Me 1.2" в Москве и "Machinista 2003" в Перми, участник ряда выставок и медиа - арт фестивалей в России, Германии, Югославии, Латвии. В течение нескольких лет занимался управлением интернет - проектов Галереи Марата Гельмана в Москве. Автор художественных проектов «Кибер-Пушкин», «Главные желания 21 века», а также книг и текстов, посвящённых сетевому искусству и роли «новых медиа» в нашей жизни.

- Сергей, каким Вы видите наш город?
- Мне нравится жить в Перми, в нашем городе есть много плюсов - и предостаточно минусов. Но когда знаешь минусы, они уже не так фатальны: «кто предупрежден, тот вооружен». Реальный город Пермь вполне симпатичен и выделяется в лучшую сторону на фоне других нестоличных городов. Пермякам есть чем гордиться, и пора уже прекращать разговоры о том, что в Перми «ничего нет».


* См. также: моя новая лекция "Открытая Коллекция видео-медиаискусства"

* См. также: лекция "Европейские фестивали видео- и медиаискусства в XXI веке" (в Банке Рефератов "Пермской Синематеки", февраль 2006 )

* См. также: отзыв на лекцию в Санкт-Петербургском гос. университете, философский факультет - "Медиа арт: искусство для будущего" (апрель 2006)

 

+ Контекстные ссылки и файлы
 
« Пред.